суббота, 17 сентября 2011 г.

Кувшинчик и сахарница

Продолжая тему о прихватках, хочу рассказать про ту пару, которую вязала дома неделю назад. В прошлом посте я указала ссылку на форум с огромным количеством прихваток. И так они мне понравились, что я решила - повяжу-ка я дома маме что-нибудь свеженькое! А то без рукодельной работы я уже и кино посмотреть не могу - скучно. Даю я маме ссылку, говорю, мол, выбирай. И что ты думаешь, дорогой читатель, среди нескольких десятков прихваток с описаниями мама безошибочно выбрала пару, у которой есть только фото! Мне вообще везёт на этот счёт, вон, и соседка моя... Ну да ладно, о соседке потом. Прихватки. Отказываться, я, конечно, не стала, думаю, мол, что я, по фото не свяжу? Таки связала. С третьего раза. Вот что получилось:

Повесить их мама не успела, так что фотографировала я их на столе.   Проблема-то не в том, что у них узор сложный - и так, с первого раза, понятно, что внизу и вверху столбики без накида, а по середине группы из столбиков с накидами, разделённые воздушными петлями. Так-то оно так... Только вот по фото и не поймёшь с ходу, что они двойные! То есть вяжутся не прямыми и обратными рядами, как я пыталась с начала (попутно обрезая нить после каждого ряда, ага...), а по кругу. Вот к третьему разу до меня и дошло...
Если кому интересно, как именно я их вязала, далее подробное описание.

Декоративые прихватки "Кувшинчик" и "Сахарница"
По фотографии (см. http://provse.forum2x2.ru/t132p80-topic)
Вязание "Кувшинчика"
Набрать 12 петель 1-го цвета. Вязание начинается с овала и идёт по кругу. В конце каждого ряда вязать соед.п.
1 р. * 2 ст.б.н. в первую петлю, 10 ст.б.н., 2 ст.б.н в последнюю петлю *, повернуть вязание и в обратную сторону цепочки повторить от * до *.
2 р. * 2 ст.б.н. в одну петлю, 12 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю *, повторить от * до * ещё 1 раз.
3 р. * 2 ст.б.н. в одну петлю, 14 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю *, повторить от * до * ещё 1 раз.
4 р. 3 в.п., 1 ст.с.н., * 1 в.п., 2 ст.с.н. вместе *, повторить от * до * ещё 18 раз, 1 в.п.
5 р. 3 в.п., 1 ст.с.н. под в.п., *1 в.п., 2 ст.с.н. под в.п. *, повторить от * до * ещё 18 раз, 1 в.п.
Присоединить нить 2-го цвета.
6, 8, 10 рр. (2-го цвета) Как 5 р.
7, 9. 11 рр. (1-го цвета) Как 5 р.
После 11 р. обрезать нить 1-го цвета.
12 р. (2-го цвета) 3 в.п., 1 ст.с.н., * 2 ст.с.н. под в.п. *, повторить от * до * ещё 18 раз.
Провязав необходимое количество соед.п., дойти 2-м цветом до текущего края кувшина (сгиба полотна). Обрезать там нить 2-го цвета и присоединить нить 1-го цвета.
13 р. Ст.б.н. в каждую петлю (всего 40).
14 р. 19 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю, 2 ст.б.н. в одну петлю, 19 ст.б.н.
15 р. 20 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю, 2 ст.б.н. в одну петлю, 20 ст.б.н.
16 р. 21 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю, 2 ст.б.н. в одну петлю, 21 ст.б.н.
17 р. 22 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю, 2 ст.б.н. в одну петлю, 22 ст.б.н.
18 р. 23 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю, 2 ст.б.н. в одну петлю, 23 ст.б.н.
19 р. 24 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю, 2 ст.б.н. в одну петлю, 24 ст.б.н.
Обрезать нить. Далее вязать ручку. Со стороны, противоположной носику, присоеднить нить 1-го цвета в районе 16-го ряда. Набрать 10 в.п. и закрепить соед.п. в районе 11-го ряда.
1 р. 11 ст.б.н.
2 р. 12 ст.б.н.
3 р. (2-го цвета) 13 ст.б.н.
Вязание "Сахарницы"
С 1 по 13 рр. вязание полностью совпадает с "Кувшинчиком".
14, 15 рр. Как 13 р.
16 р. 2 ст.б.н. в одну петлю, 18 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю, 2 ст.б.н. в одну петлю, 18 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю.
17 р. 2 ст.б.н. в одну петлю, 20 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю, 2 ст.б.н. в одну петлю, 20 ст.б.н., 2 ст.б.н в одну петлю.
18, 19 рр. Ст.б.н. в каждую петлю (всего 48).
С двух сторон связать ручки аналогично ручке "Кувшинчика".
Замечание. При смене цветов удобно оставлять концы длиной 4-5 см и ввязывать их в полотно (с обеих сторон) - тогда меньше концов придётся прятать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий